С 19.10.2017 г. по 30.10.2017 г.» в МКОУ «Школа-интернат № 39» проходила Декада правовых знаний.
В рамках декады проводились мероприятия по информированию обучающихся и их родителей о нормах правового законодательства, формирующего ответственное поведение подростков, а также мероприятия в по профилактике вредных зависимостей.
В проведении Декады нам помогали наши социальные партнёры:
-
студенты НижГМА – волонтеры информационно-просветительского центра «Школа здоровья»
-
студенты Нижегородской правовой академии
-
сотрудники ОДН ОП №5 УМВД России по Нижнему Новгороду
-
сотрудники УКОН ГУ МВД России по Нижегородской области
В соответствии с планом Декады проводились беседы, классные часы, презентации, информационные уроки.
Нормативно-правовая база, необходимая для проведения мероприятий:
-
Конституция РФ, основы конституционного строя
-
Конвенция о правах ребёнка
Для обучающихся 5-9 классов были проведены информационные уроки-презентации:
-
«Мир моих прав и обязанностей»
-
«Административная ответственность несовершеннолетних за правонарушения»
Студенты НижГМА «Школа здоровья» провели презентацию «Осторожно, опасность!» по профилактике алкоголизма, наркомании, употребления курительных смесей, электронных сигарет.
Классными руководителями, социальным педагогом были разработаны и проведены классные часы, посвященные нормам Закона Нижегородской области от 09.03.2010г. № 23-3 «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области», правовым основам ответственности за употребление алкогольных напитков, курения в общественных местах и др.
В рамках Единого урока безопасности школьников в сети Интернет был проведён информационный урок-презентация «Безопасный интернет». Подготовительным этапом к проведению единого урока было анкетирование обучающихся с 5 по 9 класс «Социальные сети в моей жизни» распространение среди обучающихся буклетов и памяток, информация для родителей на стенде «Безопасность детей в интернете».
Итогом проведённых мероприятий Декады правовых знаний стало анкетирование, направленное на определение степени информированности обучающихся о вредных привычках. Ребята показали понимание данной проблемы, свою нацеленность на здоровый образ жизни. Школьники имеют представление о своих правах и обязанностях, знают основные документы, защищающие права ребёнка.