Коррекционно-развивающее направление направлено на преодоление и ослабление недостатков в психическом и физическом развитии обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и осуществляется через индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, занятия сенсорных и психомоторных процессов, формирование альтернативной коммуникации.
Духовно-нравственное направление направлено на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения, нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает приобщение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование умений использовать средства физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни и досуговой деятельности, а также включение обучающихся в спортивно-оздоровительные мероприятия, (соревнования, турниры, спортивные праздники, спортивныеквесты, конкурсы и др.)
Общекультурное направление направлено на формирование представлений об этических и эстетических идеалах и ценностях: сознательного отношения к традициям своего народа, воспитание ценностного отношения к прекрасному, культуры поведения в обществе.
Социальное направление направлено на становление личностной позиции: «Я сам», «Я и другие», эмоционально-психологическую и социальную реабилитацию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), развитие социальной компетенции - умение оказывать сочувствие, поддержку, принимать помощь другого. Способствует развитию у обучающихся личностной, семейной, социальной культуры, формирование трудовых умений в различных сферах повседневной жизни, воспитание уважительного отношения к человеку, формирование профессионального самоопределения.
Направление развития личности |
Направленности |
Кружки |
Общекультурное
|
Художественная
|
«Радуга» |
Спортивно-оздоровительное |
Физкультурно-спортивная |
«Настольный теннис» |
«Футбол» | ||
«Флорбол» | ||
«Бассейн» |