В основе воспитания лежит личностно- деятельностный  подход с опорой на индивидуальность каждого ребёнка. Школа воспитывает гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к природе, Родине,семье, формирует здоровый образ жизни .

Миссией воспитательной системы ГКОУ "Школа-интернат № 39" является приобщение ребёнка с интеллектуальными  нарушениями к общечеловеческим ценностям, к богатству духовной, морально-нравственной и художественной культуры, накопленному человечеством в тех рамках, которые определяются  интеллектуальными, эмоционально-волевыми и нравственными  возможностями детей данной категории.

Целью воспитательной системы является создание в школе-интернате единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность социально адаптированного человека, приспособленного к современным требованиям общества.

Задачи:

  1. Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка, вхождение его в мир культуры со знанием истории, традиций своего народа.
  2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.       
  3. Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени обучающихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.                             
  4. Освоение и использование в педагогической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы с учётом принципов гуманистической педагогики.
  5. Использование всех возможных средств для воспитания у обучающихся общей трудовой культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.                                                                                                                      
  6. Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам.                                                                                                                      
  7. Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с обучающимися, с семьями обучающихся. 

 

Воспитательная система школы выполняет следующие функции:

  • развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребёнка и педагога, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
  • интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;                      
  • регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребёнка, ученического и педагогического коллективов;                                                                                 
  • защитную, направленную на повышение уровня социальной защищённости обучающихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и процесс его развития;                     
  • компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребёнка, раскрытия его склонностей и способностей;          
  • корригирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

 

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • обеспечение условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • формирование общей культуры личности обучающихся;адаптация и социализация обучающихся к жизни в обществе;

  • знакомство с различными профилями труда с учётом психофизических особенностей детей;

  • формирование здорового образа жизни.