Расстройства аутистического спектра (далее – РАС) — спектрпсихологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.

Региональный ресурсный центр по организации сопровождения детей с расстройством аутистического спектра.

На базе ГБУ ДО «ЦППМСП» организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям.

  • предоставление дополнительного образования детям с РАС;
  • предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог).
  • консультирование семей с детьми с РАС;
  • консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.

Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес recurscenter@yandex.ru.

Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ

Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области

План мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области

В ГКОУ "Школа-интернат № 39" реализуются следующие адаптированные основные общеобразовательные програмы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.3) (1-е дополнительные - 4 КЛАССЫ) ФГОС ОВЗ (для обучающихся с легкой умственной отсталостью, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 года)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.4) (1-е дополнительные - 4 КЛАССЫ) ФГОС ОВЗ (для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 года)

ГКОУ "Школа-интернат № 39" является участников городских проектов по обучению детей с расстройствами аутистического спектра:

  • "Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г. Нижнего Новгорода" - с апреля 2013 года (Приказ департамента образования администрации города Нижнего Новгорода от 25.04.2013 № 1004)
  • "Создание и развитие служб раннего вмешательства в городах РФ", "Развитие инклюзивного и специального образования для детей с расстройствами аутистического спектра в РФ" - с сентября 2017 года (Приказ департамента образования администрации города Нижнего Новгорода от 15.09.2017 № 624)

ГКОУ "Школа-интернат № 39" зарегистрировано на портале Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.