Хочу вас поздравить с таким важным событием вашей жизни, ваш ребенок шагнул в ответственную, взрослую жизнь, хотя на самом деле он этого не понимает, т.е. у ребенка  совсем другое представление. Дело в том, что особенно дети в возрасте 6-7 лет ориентированы  на реакцию взрослых, они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, и хорошими. Поэтому для пап и мам, и бабушек, и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения  интереса к школе и обучению.

     Чтобы корме внешних атрибутов школьной жизни появилось внутренне ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьезному шагу ребенка («Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые серьезные обязанности»). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определенная самостоятельность. Контроль не обходим, но все же  постарайтесь  дать возможность вашему ребенку «подрасти» в своем мироощущении,  почувствовать себя старше.

       У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка не своей комнаты, нужно организовать рабочее место.

Пожалуйста, родители, не переусердствуйте в выполнении домашних  заданий.  Дети в возрасте 6-7лет должны заниматься не более 30 минут, далее нужно делать перерыв  не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество. Кроме того, длительное написание палочек и крючков можно на долго отбить охоту к учебе.

                      

Памятка родителям первоклассников

 

   

Учение это нелегкий  труд.  Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

   Необходимые условия успешного воспитания и  обучения в школе

 

1.     Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте его порядок.

2.     Перед началом выполнения домашнего задания, выключите  радио, телевизор.

3.     Не сидите с ребенком за уроками, каждый день, но проверяйте их ежедневно.

4.     Научите ребенка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

 5. Рационально организуйте режим дня.

 6. К делам детей относитесь внимательно,  доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к его результатом деятельности.

 7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра!